Около 40 тысяч российских отелей предлагают клиентам свои услуги через популярную систему бронирования Booking.com. Что так взволновало представителей отелей в начале мая?
Налоговые новшества
С начала 2017 года вступили в силу поправки в Налоговый Кодекс, получившие название «налог на Google». Иностранные сервисы, предоставляющие электронные услуги в России, должны теперь регистрироваться как налоговые резиденты и перечислять в российский бюджет НДС в размере 15,25%. Популярный сервис Booking.com в феврале зарегистрировался в Федеральной налоговой службе как плательщик налога на добавленную стоимость. Однако есть нюанс, своего представительства в России компания не имеет.
Налог заплатят отели
Газета "Известия" 2 мая опубликовала статью на основе официального письма Минфина. Само письмо - это ответ на запрос российской организации, которая продает номера в гостинице через иностранный сервис. Так как представительство компании в России отсутствует, Минфин предлагает в письме российским компаниям и индивидуальным предпринимателям самостоятельно уплачивать НДС за зарубежного партнера. То есть российские компании и индивидуальные предприниматели, работающие с Букингом, будут платить не только комиссию сервису (18-25%), но и перечислять НДС (15,25%) с этой комиссии государству.
Цены вырастут
Дополнительные расходы отелей, скорее всего, будут покрыты за счет роста цен на услуги. Особенно неприятна ситуация для владельцев мини-гостиниц и хостелов, которые не содержат полноценную бухгалтерию. Они вынуждены будут оформлять дополнительные документы для выплаты налога.