Что происходит с авиакомпанией?
Никогда такого не было, и вот опять. Туристический рынок снова лихорадит. Ситуация с задержкой и отменой рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» началась 29 мая. Несколько дней спустя авиаперевозчик объявил о сокращении чартерной программы до 15 июня. В итоге только за прошедшую неделю количество пострадавших от действий «ВИМ-Авиа» может быть приблизительно оценено более чем в 10 тыс. человек. Таковы цифры, озвученные Ассоциацией туроператоров России (АТОР).
Насколько все серьезно?
Российские туристы надеются на авось и пока не отменяют туры. Согласно данным российских туроператоров 240-250 тысяч российских туристов забронировали туры с перевозкой от этой авиакомпании. Полетные программы на базе рейсов "ВИМ-Авиа" составили этим летом такие крупные туроператоры, как Anex Tour, "НТК Интурист", ICS Travel Group, Coral Travel, "Музенидис Трэвел", "TUI Россия", TEZ Tour, Ted Travel.
В Ростуризме создан оперативный штаб для урегулирования ситуации с задержкой рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа», в состав которого вошли представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Минтранса России, Ростуризма, Росавиации, «ВИМ-Авиа», туроператоров, работающих с этой авиакомпанией. Руководство взял на себя сам Виталий Мутко. Штаб лихорадочно ищет выход из ситуации, чтобы в туристической отрасли не создавался «эффект домино». А пока туристы, уже оказавшиеся заложниками ситуации, наталкиваются на стену непонимания. На "горячих линях" Росавиации и Турпомощи не могут решить их проблемы.
Что будет дальше?
Туроператорам предлагается приложить все усилия, чтобы защитить интересы своих клиентов: заселить туристов в гостиницы на период ожидания вылета; перебронировать туры и сдвинуть даты заезда от отъезда на более поздние сроки в соответствии с прогнозами по отправке рейсов; компенсировать потерянные за время ожидания дни дополнительными днями отдыха на курортах; предложить другие туристические направления на выбор или возврат денег за тур. Кто компенсирует туроператорам возникающие расходы - вопрос открытый.
Что нужно знать туристу
Часть рейсов авиакомпания все-таки выполняет в рабочем режиме, в том числе чартеры на Кипр и в Болгарию. К сожалению, на данный момент ситуация такова, что информация о том, какой рейс будет отменен, а какой задержан поступает туроператорам накануне. Или они узнают о ней почти одновременно с туристами. В результате туроператоры и турагенты решают ситуацию в оперативном режиме и ищут выходы.
Если вы летите «ВИМ-Авиа», зайдите на ее страницу в соц. сетях Vkontakte, Facebook.
Позвоните своему турагенту. Если сложилась ситуация, что поездка срывается, уточните, какие варианты нормального разрешения ситуации возможны.
Также можно позвонить на «горячую линию» Ростуризма по вопросам оказания экстренной помощи туристам, которые узнали о задержке или отмене рейса в аэропорту, ее телефоны: +7(985) 226-82-71; +7 (499) 678-12-03.
Обратите внимание! Если у вас сборный тур (не организован туроператором, а собран турфирмой), юридическое урегулирование вопроса усложняется.
Возможно ли застраховать риск?
К сожалению, задержки и отмены чартерных рейсов страхованию не подлежат.