Во-первых, не паниковать. Вам нужно связаться с обеими сторонами: банком-эмитентом, выпустившим вашу карту, и банком, которому принадлежит банкомат. Найдите телефон банка-эмитента и заблокируйте ее. Даже если номер банка нигде не записан, можно зайти в любое Интернет-кафе, набрать в поисковике название банка и перейти на его сайт. Если вы подключены к системе Интернет-банкинга, заблокировать карту или перевести средства на другой счет можно самостоятельно. Если нет, достаточно позвонить на "горячую линию" банка и сообщить о своей проблеме менеджеру. Некоторые банки также предлагают услуги "блокировка карты" в голосовом меню или SMS-блокировка. Вернувшись на Родину, нужно обратиться в банк с заявлением о том, что карта была "съедена" чужим банкоматом. В течение недели-двух можно будет получить новую карту, и деньги останутся целыми.
Чтобы вернуть карту, обратитесь в зарубежный банк, предъявив паспорт, он направит запрос в Россию — банку, который выпустил карту. Процедура отработана, данные пересылаются в электронном виде, и вопрос, как правило, решается оперативно. Проволочки могут возникнуть, если сотрудники банка не имеют права сами открыть банкомат и нужно ждать специалистов соответствующих служб. В любом случае, выезжая за границу, лучше иметь несколько карт, а также подключенный интернет-банк. Тогда при утере одной можно использовать другую карту, а если на той нет средств, быстро их на нее перевести.