Мы уже писали о ситуации с авиакомпанией летом 2017 года. Осенью задержки достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. Проверку также начали прокуратура и Следственный комитет.
Насколько все серьезно?
Теперь все очень серьезно. Организована работа «горячей линии» до урегулирования возникшей ситуации:
Телефон «горячей линии» Ростуризма: +7- 985-226-82-71.
Телефон «горячей линии» Ассоциации «Турпомощь»: +7-499-678-12-03.
Сами туроператоры экстренно договариваются с другими авиакомпаниями о вывозе туристов, которые уже находятся за рубежом, продлевают проживание в отелях до решения вопроса вылета и прочее.
И совсем неясно, что будет с регулярными рейсами авиакомпании, которыми пользовался Дальний Восток.
Если у вас задержали или отменили рейс
Вы предполагаете предъявлять претензии? Получите справку о задержке (отмене) рейса. На посадочном талоне должно быть указано (от руки) настоящее время вылета и поставлен штамп. Если при ожидании перелета вам не предоставляют обязательных услуг – купите их самостоятельно, сохраните чеки и предъявите расходы к возмещению вашему туроператору.
Cемьям с маленькими пассажирами до 7 лет полагается доступ в оборудованную и комфортную комнату матери и ребенка, даже если задержка рейса незначительна по времени.
При 2-часовой задержке рейса самолета, вы можете сделать 2 бесплатных звонка или отправить 2 e-mail письма. Кроме того, в вашем распоряжении должен быть доступ к прохладительным напиткам.
Задержка рейса свыше 4 часов уже подразумевает предоставление авиакомпанией горячего питания. Обычно это талон на определенную сумму для заказа еды в одном из ресторанов аэропорта. Этот сервис вы должны получать каждые 6 часов в дневное и каждые 8 часов в ночное время суток.
Если время задержки рейса достигло 8 часов (или 6 часов в ночное время), авиакомпания обязана поселить вас в отеле, организовать транспорт туда и обратно, а также предоставить бесплатное размещение багажа в камере хранения аэропорта.
Что предлагают туроператоры тем, кто только планировал лететь
- Перебронирование на другое направление. Вы можете поменять тур с переносом времени вылета или изменить страну путешествия.
- Аннуляция тура. В этом случае всех туристов беспокоит возврат денежных средств и размер этого возврата. Пока туроператоры заняли выжидательную позицию, 100% возврат обещают клиентам единицы.