С декабря 2014 года наших клиентов стала обслуживать сервисная компания Mondial Аssistance. Все данные, которые представлены ниже относятся к клиентам, купившим полис через наш сайт. В конце 2015 года, мы решили подвести итоги и посмотреть на статистику страховых случаев. Сразу хотим отметить, что количество жалоб от клиентов по медицинской поддержке за рубежом после смены сервисной компании значительно снизилось.
Где и чем чаще всего болеют
Лидирующей страной по обращениям в сервисную компанию является Таиланд. На долю этой страны пришлось 35% от общего числа страховых случаев. Об этом мы уже неоднократно писали.
С чем наиболее часто обращались клиенты в ассистанс:
32% - бактериальные и вирусные инфекции;
13% - травмы различного характера;
8% - аллергические реакции;
6% - стоматология;
5% - заболевания ЛОР-органов;
5% - заболевания ЖКТ.
Кто чаще всего болеет
Все мы согласимся, что у взрослых людей с возрастом, к сожалению, здоровья не прибавляется. Чем старше становятся наши родители, бабушки и дедушки, тем страшнее им совершать зарубежные поездки - "а мало ли что может случиться?". Действительно, для застрахованных старше 65 лет самая высокая статистика убытков по риску медицинской транспортировки. Это не только оплата расходов скорой помощи, но и расходы по медицинской репатриации (возвращению домой). Однако, по медицинским расходам обращения возрастных клиентов оказались гораздо менее частыми, чем у молодых людей. Так, по нашим данным, за прошедший год 30% случаев произошло именно с клиентами возраста от 27 до 38 лет. Но самыми рисковыми оказались дети. Более 35% случаев пришлось на детей от 0 до 17 лет, страховая компания заплатила за их урегулирование свыше 100 тыс. евро.
Другие риски
Еще одна интересная статистика касается денежных компенсаций, которые выплачивает страховая компания по немедицинским расходам. Вопреки убеждению многих о том, что отдел убытков страховой компании ищет повод отказать в выплате, случаи отказа по обращениям за компенсацией единичны. Как известно нашим постоянным клиентам, заявление на выплату и сканы документов о расходах можно подать дистанционно через нашу службу поддержки. Таким образом, часть обращений в страховую компанию проходит через нас. Мы проанализировали обращения клиентов за выплатами (без учета обращений по компенсации мед расходов) через нашу службу поддержки:
Задержка регулярного рейса - 14 обращений;
Отмена поездки - 6 обращений;
Оплата лекарств - 7 обращений;
Расходы на связь с сервисной компанией - 4 обращения;
Расходы на транспортировку (такси до госпиталя) - 7 обращений;
Багаж – 2 обращения;
Гражданская ответственность – 1;
Риск “Несчастный случай” - 2 обращения.
Общая сумма выплат по одобренным обращениям составила 26 000 евро. И это только часть обращений, очень многие за выплатой обращаются напрямую в страховую компанию.