В конце февраля СМИ облетела новость о том, что Международная организация гражданской авиации(ИКАО) запретила провозить в грузовых отсеках пассажирских самолетов партии литий-ионных аккумуляторов по соображениям безопасности. Запрет вступает в силу с 1 апреля 2016 года и продлится до 2018 года.
Зачем это нужно?
Запрет на перевозку партий аккумуляторов нужен для того, чтобы свести к минимуму риски для пассажиров, экипажа и самого самолета. По данным Associated Press, начиная с 2006 года из-за возгорания аккумуляторов на борту были уничтожены три грузовых самолета и погибли четыре пилота.
Чем грозит пассажирам?
Сразу после сообщения последовала волна вопросов относительно нового запрета, ведь литий-ионные аккумуляторы широко применяются в электронной технике, начиная от смартфонов и заканчивая ноутбуками. ИКАО пришлось сделать пояснения, что запрет относится к партиям аккумуляторов, провозимых отдельно от устройств. Простых пассажиров этот запрет практически не должен коснуться. Так как обычно аккумуляторы находятся внутри личного телефона или ноутбука, и фактически под запрет не попадают.
Итак, запрет будет введен, но не доставит неудобств пассажирам:
- вы можете повозить аккумуляторы внутри личных гаджетов в багаже или ручной клади;
- вы можете провезти аккумуляторы отдельно от устройств в ручной клади.
Насколько рьяно служба безопасности аэропортов будет отслеживать запасные аккумуляторы в багаже пассажиров, узнаем с 1 апреля 2016 года.