Страхование расходов, связанных с отменой поездки, стало одной из самых популярных опций среди путешественников в связи с пандемией COVID-19. Отвечаем на самые частые вопросы наших клиентов по этому риску.
У меня уже произошла госпитализация/заболел ребенок/получен положительный ПЦР-тест на COVID-19... могу ли я купить полис и получить выплату?
Нет. Риск начинает работать через 48 часов после оплаты полиса и действует в отношении тех случаев, которые произошли после вступления этого риска в силу. Поэтому мы рекомендуем покупать полис с отменой поездки заранее.
Можно ли застраховаться только от невыезда?
Риск отмены поездки нельзя оформить отдельно, но можно дополнительно включить в любой краткосрочный полис путешественника. Лимит по риску (максимальная выплата на каждого путешественника) — 1000 у.е.
В каких случаях будет выплачена компенсация?
Вот какие причины могут быть признаны страховыми:
- Если не раньше 15 дней до поездки у вас диагностировали инфекционное заболевание (кроме гриппа и простуды), препятствующее выезду. Например, ветрянка, краснуха.
- Если до начала поездки:
— вы или ваш близкий родственник внезапно заболели и были экстренно госпитализированы, в том числе из-за COVID-19;
— произошла смерть застрахованного или его близкого родственника в результате несчастного случая или внезапного заболевания.
- Если не раньше 21 дня до поездки вы получили травмы, не позволяющие отправиться в путешествие (к примеру, если вы лежите в гипсе на растяжке).
Подробнее о риске пп. 10.1.7., 11.5 и 6.6.2.12.7. Условий страхования.
Сколько заплатят в итоге?
Сумма компенсации зависит от того, сколько денежных средств вам НЕ вернет турагентство, авиакомпания или отель, но не больше лимита по риску, указанного в полисе. Компенсация выплачивается каждому, кто вписан в полис (всем родственникам и/или одному не родственнику).
Страховка от невыезда покрывает отказ в визе?
К сожалению, не покрывает.
В правилах написано про договор от туристической компании, но я сам планировал и оплачивал свое путешествие, смогу ли получить компенсацию?
Да. Вы имеете полное право на компенсацию, так как понесли расходы и можете их документально подтвердить (невозвратная оплата номеров в гостинице, письмо авиакомпании о сумме некомпенсируемых расходов).
Какие документы нужны, чтобы подтвердить наступление страхового случая?
Как только станет известно о том, что поездка не состоится, вам необходимо в течение 3 дней написать заявление на компенсацию расходов и обратиться с ним к нам. Специалисты службы поддержки предоставят вам список необходимых документов, которые можно собирать и отправлять по мере получения (из больницы, от турагентства, от авиакомпании и т.п.).
Кому выплачивают компенсацию?
Застрахованному и всем его близким родственникам, которые указаны в полисе (родители, дети (в т.ч. усыновленные), родные братья и сестры, муж, жена, бабушки, дедушки, внуки и внучки, а также свекр/тесть, свекровь/теща, свояченица/золовка, деверь, невестка) и одному человеку, не состоящему с застрахованным в родственной связи, но внесенному в полис (гражданский муж, гражданская жена, друг, подруга). Если родственники вынуждены отказаться от поездки из-за болезни застрахованного.