Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными неприятностями. Пассажиры могут не успеть на следующий рейс, пропустить важную встречу или не заселиться в гостиницу вовремя. Надпись «Delayed» рядом с вашим рейсом на табло аэропорта может расстроить, но нужно знать, что и у авиакомпании, и у страховой предусмотрена компенсация на этот случай.
Что такое риск “задержка авиарейса”
Согласно п. 10.1.3 Условий страхования это:
- Задержка регулярного рейса более чем на 4 часа относительно времени вылета согласно расписанию.
- Отмена регулярного рейса, в связи с которой авиакомпанией не было предложено альтернативное средство перевозки в течение 4 часов с момента вылета согласно расписанию.
- Непреднамеренный отказ в посадке на регулярный авиарейс, когда вы зарегистрировались или попытались зарегистрироваться в течение объявленного времени регистрации, но авиакомпания отказала в посадке в результате переполненности рейса (овербукинг).
- Пропущенная пересадка с одного регулярного рейса на следующий подтвержденный регулярный рейс в связи с поздним прибытием предыдущего (задержанного) регулярного авиарейса. Компенсация возможна в случае, если в течение 4х часов после фактического времени прибытия предыдущего авиарейса, Застрахованному лицу авиакомпанией, отвечающей за ваш перелет, не предоставлено альтернативное средство дальнейшей перевозки.
Что покрывает риск “задержка авиарейса”
Вам будут покрыты расходы на питание, безалкогольные напитки и размещение в гостинице во время ожидания рейса. Лимит покрытия составляет 500 у.е. на человека при расходах во время ожидания свыше 4 часов.
Пример. Вы в аэропорту, где вам сообщили, что авиарейс будет задержан из-за погодных условий. Задержка составляет 5 и более часов. В этом случае вступает в силу риск задержки авиарейса. Вы можете сходить поесть или, если уже понятно, что ожидание будет длительным, снять номер в отеле аэропорта. Сохраняйте чеки, подтверждающие ваши расходы.
Необходимые документы
Относительно документов на компенсацию. В аэропорту вы должны поставить отметку авиакомпании, подтверждающую, что рейс был задержан, с указанием времени фактического вылета и причины задержки. Сохраняйте также посадочный талон, билеты. Не волнуйтесь, если сотрудник авиакомпании растерян, не идет на контакт. То что рейс задержан, всегда фиксируется в документах. По возвращению из путешествия Вы можете написать письмо в авиакомпанию с требованием предоставить соответствующую справку.
На вкладке страховой случай скачиваете заявление на компенсацию. Заполняете его. Прикладываете документы содержащие отметку о задержке:
- копию посадочного талона;
- справку от авиакомпании о задержке рейса с указанием ФИО пассажира, номера рейса, даты и времени планируемого вылета, даты и времени фактического вылета, причины задержки рейса;
- ваш билет на рейс;
- полис страхования с вашей подписью;
- основной разворот паспорта+прописка;
- основной разворот загранпаспорта+отметки о пересечении границ;
- чеки, подтверждающие ваши расходы.
Сканы документов для получения предварительного решения можно выслать по адресу: support@tripinsurance.ru