18 февраля 2015 года Ростуризм сделал грозное предупреждение по Вьетнаму относительно поездок на байке. Оно связано с большим количество ДТП с участием российских туристов. Российские граждане, арендуя у местного населения скутеры и мотоциклы, садятся за руль без необходимых документов. Международные водительские документы во Вьетнаме недействительны, а получение местных прав занимает длительное время. Согласно вьетнамскому законодательству, любое ДТП с участием иностранцев, не имеющих местных водительских прав, изначально трактуется не в их пользу.
В связи с этим, Федеральное агентство по туризму предупреждает, что в случае ДТП во Вьетнаме туристу грозят крупные выплаты, а в случае гибели местного гражданина - тюремный срок. В принципе по условиям и особенностям вождения в стране все понятно. Пробежимся по другим популярным странам Азии, где мотобайк одно из любимейших средств передвижения.
Наша страховка покрывает поездки на байке при наличии прав установленного образца, без увеличения тарифа. Да, водительское удостоверение при аренде не спрашивают, но это не значит, что его быть не должно. Для большинства стран рекомендация одна - озаботиться получение прав международного образца в России.
Таиланд
Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А). Подойдут международные права, которые можно получить в России в ГИБДД или местные права. Как их получить, расскажет Павел или форум Винского. И не забудьте про шлем.
Индонезия, Бали
При аренде байка про права не спрашивают, это никого не интересует. Но полиция при остановке обязательно требует наличие шлема, а также либо местные, либо международные права. По поводу местных документов на вождение, можно водить по справке об утере прав или в течение одного-двух дней получить права «выходного дня» сроком на один месяц в местном отделении полиции. Данные права распространяются только на мопеды.
Камбоджа
В Камбодже ситуация схожа с Вьетнамом. Международные права не признаются, легитимность имеют только местные права. Получить местные права можно на основе международных , или, что несколько сложнее, - пройти обучение. Ориентировочно срок вопроса – месяц-два.
Филиппины
Международные права действительны на территории Филиппин всего три месяца после въезда в страну, после этого нужно делать местные — либо получить их с «нуля», либо на основе своих международных прав. Срок ожидания прав один месяц.
Китай
Для вождения необходимо получить местные водительские права. Китай не ратифицировал соответствующую Международную Конвенцию, учредившую водительские права международного образца. В разных городах и провинциях КНР правила получения прав могут быть различны, но суть одна - необходимо сдать экзамены, подтверждающий знание Вами теории и практики ПДД. Регистрация на экзамены проходит в местных отделениях дорожной полиции. После прохождения регистрации Вы получите карточку с указанием времени и даты Вашего экзамена, а также буклет с вариантами экзаменационных вопросов. Если Вы сдаете экзамен в крупных мегаполисах, скорее всего, Вам предоставят возможность сдать экзамен на английском языке. Однако, переводы могут быть некорректными и просто трудными для понимания. В некоторых городах разрешено использовать помощь местного переводчика при данном отделении полиции. Зачастую помощь заключается в задиктовывании Вам правильных ответов за небольшое вознаграждение. После прохождения теории Вы допускаетесь к практическому экзамену.
Индия
Официально для управления любой мототехникой в Индии нужны права с открытой категорией "А", международного образца. Иногда хозяева спрашивают о наличии у вас прав при сдаче скутера в аренду. Для получения прав местного образца нужно обратиться в дорожную полицию и представить документы, подтверждающие вашу личность и место проживания. Вас направляют в автошколу, где после краткого теоретического экзамена на месяц выдают лицензию ученика. Через месяц предстоит экзамен по вождению в дорожной полиции. Полученное местное водительское удостоверение хорошо тем, что является одним из удостоверений личности в Индии