Отправляясь в путешествие по Европе, надо понимать, что медицина за границей отличается от российской. Расскажем о ее специфике.
Вызов скорой
Мы привыкли, что в России скорая приезжает даже при простуде, например, если высокая температура. В Европе же скорую вызывают только в тяжелых случаях, когда человек не в состоянии сам добраться до больницы (серьезное ДТП, кровотечение, потеря сознания, угроза жизни). Номер для вызова скорой помощи в Европе - 112. При обращении в сервисный центр оператор, если оценит ваше состояние как крайне тяжелое, посоветует позвонить именно по нему. Это необходимо сделать самостоятельно, так как при звонке определяется ваша геолокация. На линии, как правило, работает англоговорящий оператор вне зависимости от страны. В остальных случаях добираться до дежурного госпиталя нужно самостоятельно на такси.
Можно даже получить штраф в размере 200-300 евро, если повод для вызова не был серьезным, к примеру высокая температура или давление. Это считается ложным вызовом.
Еще важный момент: поступление в клинику по скорой помощи не гарантирует бесплатного оказания медицинских услуг. В экстренной ситуации, конечно, никто не выясняет, есть ли у пациента наличные или страховка, но высока вероятность, что при выписке он получит счет за лечение.
Случаи самостоятельного обращения
Бывает, что времени связаться с сервисным центром нет, нужно срочно ехать в больницу. В этом случае вам придется оплачивать лечение самостоятельно или звонить в сервисный центр из клиники, чтобы он прогарантировал визит. Но с клиникой, у которой нет с нами договора о сотрудничестве, договориться не всегда удается.
В этой ситуации можно оплатить счет самостоятельно и потребовать от клиники документы с указанием диагноза и всеми расходами на лечение. Местные больницы дорожат персональными данными, поэтому нужно сразу взять максимальное количество документов. Получить их потом из России будет практически невозможно. Все расходы по страховому случаю будут компенсированы, когда вы вернетесь домой и предоставите необходимые документы.
Но все же, если ситуация неэкстренная, лучше всегда звонить сначала в сервисный центр, чтобы он организовал всю необходимую помощь.
Государственные и частные клиники
В одних европейских странах больше распространены государственные учреждения, в других - частные. Мы стараемся организовывать помощь в частных клиниках - они реагируют быстрее. Но это не всегда удается. Все зависит от страны обращения, региона, времени. Возможно, что в ночное время есть только одна дежурная государственная клиника, или только в ней есть нужный врач. Но мы всегда выбираем наиболее оптимальный вариант в зависимости от ситуации. Также вы всегда можете воспользоваться консультацией онлайн-врача в нашем мобильном приложении. Он выскажет свое мнение, а если у вас есть аптечка с собой, - посоветует, что принять.
Запись на прием к профильным специалистам
Чтобы попасть на прием к профильному специалисту (дерматологу, урологу, гинекологу и т.д.), европейцам иногда приходится записываться за несколько месяцев. График приемов расписан.
Но несмотря на такую плотную запись, мы стараемся найти свободного специалиста, для начала направив путешественника к терапевту. С визитом к терапевту проблем нет, иногда и он может помочь сам, при необходимости направляет к профильному врачу. И тогда, возможно, придется подождать несколько дней, прежде чем специалист сможет вас принять. Надо быть к этому готовым, к сожалению, такова специфика медицинского обслуживания в Европе.