Ровно год назад мы запустили свой собственный сервисный центр. Время подвести итоги и посмотреть статистику страховых случаев.
Чем болеют путешественники
В разделе Отзывы на сайте вы можете почитать реальные истории путешественников. Вот некоторые из них:
Ожог в США и пищевое отравление во Вьетнаме
Бронхит в Куала-лумпур и травма в Таиланде
В половине случаев нашим клиентам потребовался повторный визит к врачу.
В Таиланде участились случаи лихорадки денге, счета за лечение достаточно большие, иногда достигают почти 300 тысяч рублей. Такие счета получаются из-за дорогостоящего пребывания в клинике, при денге всегда требуется госпитализация и несколько дней лечения.
Кроме этого, стало больше обращений, связанных с укусами животных. Опасность не только в том, что можно заразиться бешенством, (подробнее о бешенстве читайте в статье), но еще и получить серьезные травмы.
К сожалению, в 2018 году у нас был страховой случай, связанный со смертью застрахованной. Совокупные расходы составили почти 600 000 рублей (из них репатриация на родину - 350 000 рублей).
Страны, где чаще всего болеют путешественники
Обращаем внимание, что лидируют те страны, где страховку не требуют и не проверяют при въезде. Хотя именно в них она больше всего требуется.
Из европейских стран наиболее часто страховые случаи происходят в Италии, Черногории, Франции, Испании. Примерно по 1% от всех обращений.
Кто чаще всего обращается
Наиболее часто страховые случаи происходят с путешественниками до 18 лет - 50% от общего числа обращений по полисам. Почти половина случаев среди заболевших детей - это малыши в возрасте от 0 до 3 лет. Поэтому если вы собираетесь за границу с маленьким ребенком, стоит взвесить все возможные риски. “Самым безопасным” возрастом для путешествий с детьми оказался возраст от 11 до 18 лет.
Обращений от туристов старше 60 лет не так много - всего 4% от всех случаев, но при этом они наиболее дорогие в обслуживании.
По статистике получилось, что “самый опасный” возраст для наших взрослых путешественников - от 53 до 65 лет. Как правило, это серьезные заболевания с большими расходами.
Обращения по другим рискам
Еще около 10% обращений не связаны с работой сервисного центра или связаны опосредованно. Клиенты обращаются к нам и за компенсацией расходов на лекарства, такси до клиники, в случаях самостоятельного обращения к врачу, а также если их поездка отменилась, багаж потерялся или поврежден, рейс задержан и т.д.
В подавляющем большинстве случаев клиенты получают компенсацию без каких-либо проблем. Исключениями являются нестраховые случаи.